Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области

8(84663) 5-11-01
8(84663) 5-11-04
8(84663) 5-11-06

Открытый урок по математике 4 класс 2015-16 учебный год

12 ноября 2020 года

Предмет:
математика
Класс:
4 «б»
Учитель:
Горбачёва Марина Алексеевна
Тема:
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.
Тип урока:
закрепление изученного материала
Цель:
закреплять приёмы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • решать текстовые задачи;
  • выполнять и строить алгоритмы и стратегии;
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с информацией;
  • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
  • карточки для работы в парах и группах;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • карточки для дифференцированной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
  • Ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.
  • Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

II. Сообщение темы и цели урока

  • Начнём с составления плана урока.
  • Вспоминайте, с чего надо начать и чем закончить
    1. Итог урока
    2. Самостоятельная работа
    3. Закрепление пройденного материала
    4. Арифметическая разминка
    5. Самооценка
    6. Домашнее задание
  • Кто попробует сформулировать тему урока?
  • Давайте поставим задачи на урок. Работаем в парах.
  • Ручкой выберите одну-две задачи.

III. Арифметическая разминка.

1. Перестановка и группировка множителей

4*9*25*2=
14*25*10*4=
15*4*9=
8*15*10*4=

- Каким свойством умножения пользовались?

2. Сравнение числовых выражений

- Запишите пример в тетрадь и решите его.
2608*2=

- Рассмотрите примеры.
2610*2=
2608*20=
2608*200=

- Что изменилось?

- Что ещё изменится?

- Насколько увеличится произведение?

- Оцените свою работу на данном этапе.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Повторение алгоритма умножения.

- Что надо знать, чтобы правильно выполнять умножение?

- Что такое алгоритм?

- У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма.
Работая и обсуждая в парах, разложите карточки в нужном порядке.

2. «Письмо с секретом»

- Перед вами четыре задания

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

а) 736·300 6 324· 50
б) 6 895+ 72 456 + 658
в) 784 · 600 + 2 907 · 30
г) х· 4= 432·30 (письмо с секретом)

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?

V. Самостоятельная работа.

1. Решение примеров.

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.
(735 ·500 6307 · 40)

- Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

- Закрасьте его жёлтым цветом, если вы уверены в своих силах. Зелёным цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь.

- Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

- Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг жёлтым цветом, если есть ошибки – зелёным.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

2. Решение задач (дифференцированное задание)

- Посмотрите на слайд и выберите задание, которое вам по силам и больше всего понравилось. Решите его.

- Попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Оцените свою работу.

VII. Дифференцированное домашнее задание

Мы в социальных сетях