Открытый урок «Путешествие по природным зонам Земли» 5-ый класс | ГБОУ СОШ п. Комсомольский

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области

8(84663) 5-11-01
8(84663) 5-11-04
8(84663) 5-11-06
Директор:

Меньшов Максим Владимирович

Меньшов Максим Владимирович

Адрес:

446412, Са­мар­ская об­ласть, Ки­нель­ский рай­он,
п. Ком­со­моль­ский, ул. Ком­сомоль­ская, 22

Телефон:

8(84663) 5-11-01
8(84663) 5-11-04
8(84663) 5-11-06

Электронный адрес:

koms_school@mail.ru

Сайт:


Главная - Открытые уроки - Открытые уроки учителя биологии Поповой Л. А. - Открытый урок «Путешествие по природным зонам Земли» 5-ый класс

Открытый урок «Путешествие по природным зонам Земли» 5-ый класс

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

на тему: «Путешествие по природным зонам Земли»

Цель урока: формирование знаний о природных зонах Земли.

Компоненты содержания урока: знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения.

Способы усвоения содержания урока: восприятие, осознание, запоминание; решение проблемных задач.

Методы обучения: информационно (объяснительно-иллюстративный), проблемное изложение, частично – поисковый.

Формы реализации методов обучения: демонстрация, чтение проблемных текстов, решение проблемных задач с помощью учителя, пример, убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, уважение личности.

Организационная форма урока: урок – семинар.

Задачи урока:

  • предметные – познакомиться понятием «природная зона», изучить основные характеристики природных зон Земли, научиться называть природные зоны, уметь различать растения и животных каждой природной зоны Земли;
  • личностно-ориентированные -  научиться бережно относиться к редким и вымирающим видам растений и животных, видеть красоту и уникальность живой природы;
  • развивающие - развивать умение работать в группах, анализировать информацию, анализировать и делать выводы.

 

Приложения:

  1. Названия команд.
  2. Задания командам.
  3. Оценочный лист для экспертов.
  4. Списки животных и растений.

Пояснения к занятию.

Занятие проводится в виде семинара, для этого учащихся необходимо разделить на 6 команд: «Арктические пустыни», «Лесная природная зона», «Степная природная зона», «Зона пустынь», «Зона саванны», «Влажные тропические леса» (Приложение №1). Командам заранее раздаются задания (Приложение №2), которые они самостоятельно выполняют.

Для объективной оценки работы учащихся на мероприятии, возможно присутствие «гостей», которые будут исполнять роль экспертной комиссии (приглашенные учителя, родители).

Перед началом урока необходимо оформить выставку работ учащихся (см. Приложение №2), а также повесить на доске карту: «Природные зоны Земли».

Подготовить листки с названиями животных и растений, а также их изображения. (Приложение №4)

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Актуализация знаний (5 мин.)
  3. Изучение нового материала (15-20 мин.)
  4. Закрепление (10-15 мин.)
  5. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока:

  1. Здравствуйте, участники нашего урока! А урок у нас сегодня необычный, мы отправимся в «путешествие по природным зонам Земли»! Итак, вы готовы? (учащиеся отвечают). Тогда-вперед!
  2. На прошлом уроке мы уже познакомились с понятием «природная зона», а также узнали, какие природные зоны выделяют. Выделяют 6 природных зон. Назовите. (учащиеся отвечают)

Верно! Вы уже заметили, что у нас 6 команд, которые будут представлять эти природные зоны.

Поприветствуем команды (учащиеся поочередно встают и представляются).

  1. Давайте отправимся в путешествие. Но путешествие у нас будет не простое, для того чтобы более подробно изучить природные зоны, нам потребуются тетради и ручки. У всех есть шаблон таблицы. Работать с ней вы будете в течение урока.
Природная зонаПредставители растенийПредставители животных

 

 

 

Итак, начнем!

Каждая команда представляет свою природную зону по плану:

1.      Географическое положение.

2.      Климат, количество осадков.

3.      Растительный мир.

4.      Животный мир.

  1. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Понравились вам наши странствия? (учащиеся отвечают) А теперь я предлагаю командам соревнование, которое поможет нам выяснить, насколько вы внимательно слушали друг друга. Но не забывайте: при работе в группах нужна выдержка, взаимоуважение!

Задание №1. Расселите животных и растений по природным зонам.

Учащимся раздаются карточки с названием природной зоны,

 и они должны выбрать соответствующие растения и животные.

Задание №2.  Покажите на карте «Природные зоны Земли» свою природную зону.

Задание №3. Угадайте природную зону.

  • Зимы здесь холодные, студеные. Растения низкие. Олени, песцы приспособились к таким условиям. (Тундра)
  • Здесь круглый год тепло и влажно. Это нравиться растениям, они достигают огромных размеров – пальмы, фикусы. Среди животных встречаются: обезьяны, слоны. (Влажные тропические леса)
  • В этой природой зоне всегда низкие температуры, почва скованна мерзлотой. Произрастают мхи и лишайники. (Арктические пустыни)
  • Самая засушливая природная зона. Растут: кактус, верблюжья колючка. (Пустыня)
  • В этой природной зоне растительность травянистая, почвы плодородные. Много грызунов и хищных птиц. (Степи)
  1. Вы все большие молодцы! Всем большое спасибо! Уходя с урока заполните анкету:
Что нового узнали?Что хотели бы узнать?Понравился ли урок?

 

 

 

Спасибо!

 

Прикреплённые файлы: