Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области
8(846 63) 5-11-01
8(846 63) 5-11-04
8(846 63) 5-11-06
4 июля 2021 года
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе
на тему: «Путешествие по природным зонам Земли»
Цель урока: формирование знаний о природных зонах Земли.
Компоненты содержания урока: знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения.
Способы усвоения содержания урока: восприятие, осознание, запоминание; решение проблемных задач.
Методы обучения: информационно (объяснительно-иллюстративный), проблемное изложение, частично – поисковый.
Формы реализации методов обучения: демонстрация, чтение проблемных текстов, решение проблемных задач с помощью учителя, пример, убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, уважение личности.
Организационная форма урока: урок – семинар.
Задачи урока:
Приложения:
Пояснения к занятию.
Занятие проводится в виде семинара, для этого учащихся необходимо разделить на 6 команд: «Арктические пустыни», «Лесная природная зона», «Степная природная зона», «Зона пустынь», «Зона саванны», «Влажные тропические леса» (Приложение №1). Командам заранее раздаются задания (Приложение №2), которые они самостоятельно выполняют.
Для объективной оценки работы учащихся на мероприятии, возможно присутствие «гостей», которые будут исполнять роль экспертной комиссии (приглашенные учителя, родители).
Перед началом урока необходимо оформить выставку работ учащихся (см. Приложение №2), а также повесить на доске карту: «Природные зоны Земли».
Подготовить листки с названиями животных и растений, а также их изображения. (Приложение №4)
План урока:
Ход урока:
Верно! Вы уже заметили, что у нас 6 команд, которые будут представлять эти природные зоны.
Поприветствуем команды (учащиеся поочередно встают и представляются).
Природная зона | Представители растений | Представители животных |
---|---|---|
|
|
|
Итак, начнем!
Каждая команда представляет свою природную зону по плану:
1. Географическое положение.
2. Климат, количество осадков.
3. Растительный мир.
4. Животный мир.
Задание №1. Расселите животных и растений по природным зонам.
Учащимся раздаются карточки с названием природной зоны,
и они должны выбрать соответствующие растения и животные.
Задание №2. Покажите на карте «Природные зоны Земли» свою природную зону.
Задание №3. Угадайте природную зону.
Что нового узнали? | Что хотели бы узнать? | Понравился ли урок? |
---|---|---|
|
|
|
Спасибо!
Прикреплённые файлы: