Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области
8(846 63) 5-11-01
8(846 63) 5-11-04
8(846 63) 5-11-06
15 ноября 2020 года
Образовательная:
Знакомство с новым текстом; обучение правильному выразительному чтению; учить видеть и замечать прекрасное в природе, понимать окружающий мир.
Развивающая:
Обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные и личностные результаты (УУД)
Личностные:
Формировать позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию.
Познавательные:
Формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте, анализировать и синтезировать прочитанное.
Регулятивные:
Ддействовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание
Приветствие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка домашнего задания.
Предварительная беседа.
Погружение в тему
Послушайте стихотворение, мысленно нарисуйте картинку.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Речевая разминка:
Бобры добры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
Беседа
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
Постановка проблемы.
Физминутка.
Работа над текстом
Словарная работа.
Плотина, хатка, обглоданные, илом, штукатур, ходко.
Чтение учителем и учащимися текста.
1 часть – учитель (до слов прощайте)
2 часть – ученик (до слов бежал, бежал…)
3 часть – инсценировка (до слов прыгай прямо в хатку).
4 часть – самостоятельное чтение (до слов можно замерзнуть).
5 часть – чтение цепочкой (до слов трудолюбивые).
6 часть – чтение в парах (до слов звать старых бобров).
7 часть – чтение «четвёрками» (группа по четыре человека).
Проверка первичного восприятия.
Выборочное чтение.
Работа в парах.
Составление синквейна о зайчике.
1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста
Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.
Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ? Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.